НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Жалоба на работу паспортного стола

Неправомерные действия сотрудников паспортного стола вызывают негативные эмоции, замедляют получение нужных документов. В этом случае не всегда удается решить проблему словами. Можно написать жалобу на паспортный стол.

Жалоба
Вы можете подать жалобу на неправомерные действия сотрудников паспортного стола.

Законодательная база

Федеральный закон № 59 от 02.05.2006 регулирует порядок рассмотрения жалоб граждан государственными органами. На основании этого документа МВД РФ создан приказ № 707 от 12.09.2013, который утвердил Инструкцию о порядке приема обращений.

В нем указано, что к жалобе относятся заявления о нарушении прав и свобод, законных интересов граждан.

По каким причинам можно подать жалобу

Для рассмотрения любых вопросов, связанных с выдачей гражданских и заграничных паспортов, их заменой, установлены четкие сроки. Тем не менее иногда приходится сталкиваться с незаконными действиями сотрудников.

Причинами подачи жалобы могут служить:

  1. Нарушение сроков выдачи паспорта.
  2. Отказ в приеме документов (мелкие ошибки, помарки).
  3. Игнорирование требования о внесении исправлений.
  4. Необоснованный отказ в выдаче паспорта.
  5. Взимание дополнительных средств за оказание услуги, вымогательство взятки.
  6. Нарушение установленного режима работы: несвоевременное открытие, самовольное прекращение деятельности до закрытия и т.п.
  7. Хамство, уничижительное обращение, оскорбления.
  8. Требование представить дополнительные документы, которые не прописаны законодательно.
  9. Утеря документов.

Подать жалобу можно не только самому, но и по доверенности. Для этого нужно оформить нотариально заверенный документ, предоставляющий право направлять бумаги за доверителя. Юристы рекомендуют включать в перечень допустимых действий право представлять интересы доверителя в суде.

Возможно Вас заинтересует:  Как прописаться в квартире

Куда направить

Паспортный стол входит в состав ГУ МВД, и его сотрудники действуют как представители этой структуры.

Жалобу направляют в письменной форме, последовательно:

  • руководству подразделения;
  • территориальному органу ГУ МВД;
  • прокуратуре.

На поданную жалобу в 30-дневный срок должен быть получен ответ. В каждую последующую структуру обращение направляют только в том случае, если результаты жалобы не удовлетворили заявителя. При этом нужно приложить копии полученных ответов.

Реагирование официальных инстанций обязательно, это правило оговорено законом. Но опытные юристы рекомендуют не торопить события и обращаться последовательно.

Подавать заявление в прокуратуру, не пройдя 2 предыдущих этапов, нет смысла, поскольку жалоба все равно будет переправлена туда. Исключением могут быть тяжелые правонарушения: вымогательство взятки, передача персональных данных третьим лицам и т.п.

Прокуратура расследует деятельность государственных структур, поэтому обращаться в эту инстанцию стоит, имея твердые доказательства их бездействия в части восстановления ваших прав.

Если жалоба касается других структур, ее могут перенаправить в соответствующую инстанцию, о чем сообщают заявителю. Его проинформируют и тогда, когда срок рассмотрения жалобы продлен (п. 8.4 ФЗ № 59).

Куда бы ни была направлена жалоба, нужно помнить о том, что представление непроверенных, ложных сведений может быть обращено против самого заявителя. С него могут взыскать ущерб, причиненный разбирательством неправомерной претензии, а обиженный сотрудник паспортного стола – подать встречный иск за клевету.

Подача
Подавать жалобу необходимо в соответствующую инстанцию.

Как подать

Учитывая, что принятие решения по обращению гражданина и без того может занять много времени, важно заполнить заявление правильно, чтобы не создавать дополнительных задержек.

Подача обращения не должна нарушать прав других людей.

Жалоба обязательно должна не только описывать проблему, но и выдвигать требования: наказать виновных, выдать паспорт в установленные сроки, вернуть копии утраченных документов и т.д.

Форма заявления

Правила оформления жалобы указаны в законодательстве.

Жалоба может быть подана как в машинописной форме, так и вручную.

В заявление желательно включить:

  1. Наименование учреждения, в которое направлено обращение. Если это физическое лицо (например, начальник подразделения), указывают его фамилию, имя и отчество либо только должность.
  2. Ф. И. О. заявителя, адрес, на который желательно отправить ответ (физический или электронный), телефон.
  3. Гражданство, паспортные данные.
  4. Описание сути проблемы ( в чем нарушены права, как это произошло), объяснения служащего паспортного стола.
  5. Упоминание о ранее направленных обращениях.
  6. Личную подпись гражданина.

Согласно п. 9.1 Инструкции о рассмотрении обращений граждан, к заявлению можно прилагать другие документы. Сотрудник МВД при необходимости может запросить их в других инстанциях.

Форма заявления
Образец жалобы.

Способ отправки

Способы доставить жалобу по назначению указаны в Инструкции приказа МВД № 707:

  1. Отправить через «Почту России», заказным письмом с доставкой.
  2. Дистанционно разместить на официальном портале ведомства.
  3. Отправить с помощью факса.
  4. Передать собственноручно руководителю паспортного отдела или дежурному территориального ведомства ГУ МВД.
  5. Направить простым письмом (лучше через почтовый ящик, установленный на зданиях МВД России).

Передавая заявление лично, нужно проконтролировать его официальную регистрацию. Только тогда вам обязаны дать ответ.

Сроки получения ответа

Ответ направляется гражданину в 30-дневный срок с момента регистрации обращения. Если этот период заканчивается в выходной или праздничный день, решение должно быть оформлено в предшествующий рабочий день. При несоблюдении этого периода можно обратиться в прокуратуру.

Срок ответа на жалобу, поданную при личном приеме, исчисляется с момента передачи заявления (п. 90 закона № 707).

Этапы обработки обращения

Поданную жалобу обрабатывают следующим образом:

  1. Принимают и производят первичную обработку обращений.
  2. Регистрируют их и включают в учет дальнейшего прохождения.
  3. Решают организационные вопросы о порядке рассмотрения обращения: кому направить, кого пригласить, какие документы запросить.
  4. Рассматривают жалобу и принимают по ней решение.
  5. Подготавливают и направляют ответ на обращение.

В МВД хранят поступившие заявления и материалы по их рассмотрению, пока вопрос не будет решен. В случае необходимости начальник ведомства, в которое поступила жалоба, ведет личный прием граждан. В каждом структурном подразделении есть ответственные за рассмотрение, контроль и анализ поступивших обращений.

Прием, первичная обработка и регистрация

Принимать и регистрировать поступившие обращения могут только уполномоченные на это лица. Если жалобу принимает дежурный Управления или территориального органа МВД, он делает отметку в Книге учета и передает жалобу в подразделение, занимающееся делопроизводством.

Во время личного приема жалобу может принять соответствующее должностное лицо.

Регистрационное обозначение должно включать дату передачи документа и порядковый номер. Его можно узнать в любое время, предъявив паспорт или вид на жительство.

Решение организационных вопросов о порядке рассмотрения

После официальной регистрации уполномоченное лицо определяет порядок рассмотрения: кому передать документ для принятия соответствующего решения, нужно ли запрашивать другие документы и т.п. Запрещено перенаправлять жалобу назад в паспортный стол.

Принятие решения

Ответственность за принятие окончательного решения несут руководители подразделений. При рассмотрении жалобы проверяют достоверность фактов, указанных в заявлении, и оценивают обоснованность обращения.

Ответ на жалобу

Результатом рассмотрения жалобы является ответ, данный гражданину в установленные сроки. Он может быть письменным, в формате электронной корреспонденции или устным.

Вариант получения ответа выбирает сам заявитель. В устной форме результат рассмотрения жалобы объявляют во время личного приема.

Обращение может быть поддержанным, когда указанные в нем факты признаны достоверными и недопустимыми. Тогда виновных ожидает наказание. Неподдержанной называют ту жалобу, если изложенные в ней факты не подтвердились. Разъясненное обращение – то, в котором не содержались никакие требования и просьбы.

Заключение

Затягивание сроков, необоснованные претензии, хамство и грубость можно наказать. Достаточно пожаловаться в соответствующую структуру. Однако понадобятся много времени и большое терпение.