НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Как написать заявление о потере паспорта

Перед тем как написать заявление о потере паспорта, необходимо обратиться в региональное подразделение МВД России и подтвердить факт его хищения, повреждения и т.д. Удостоверение личности относится к основным документам, на которые распространяются требования к бережному хранению. Для восстановления требуется оплатить госпошлину.

Как написать заявление
Паспорт — основное удостоверение личности.

Что делать при утере паспорта

Общегражданский паспорт представителя РФ – главный документ, подтверждающий личность жителя страны. В нем указываются основные данные о владельце (дата рождения, Ф. И. О., место регистрации и пр.). Законодательство обязывает граждан аккуратно обращаться с документом и сохранять его в безопасных условиях.

При повреждении, утере, краже паспорта требуется оформить новое удостоверение личности.

Размер штрафа за проживание на территории страны без документа, подтверждающего гражданство, в зависимости от населенного пункта составляет от 2 000 до 5 000 руб. согласно КоАП РФ. Взыскание в размере 3 000–5 000 руб. оформляется на граждан, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге.

При документе, недействительном из-за повреждения, порчи, окончания срока действия, заменить его можно в любом региональном МФЦ независимо от места проживания и прописки.

Однако при утере, хищении документа необходимо написать заявление в полицию, чтобы предотвратить возможные противоправные действия злоумышленников.

Как написать заявление (образец)

Для восстановления документа гражданам нужно подготовить заявление об утере удостоверения личности.

Бумага не имеет утвержденной формы написания, однако должна содержать обязательные реквизиты и сведения:

  • название документа;
  • дату и детальные обстоятельства утери паспорта, круг подозреваемых в хищении лиц;
  • Ф. И. О. гражданина;
  • предполагаемое место кражи;
  • дату написания заявления;
  • подпись человека с расшифровкой.

После передачи заявки в региональное отделение милиции специалисты выдадут заявителю расписку или талон. После обращения в милицию утерянный паспорт будет признан недействительным, сведения о документе – перенаправлены в базу ОУФМС и другие организации. По признанному недействительным паспорту мошенники не смогут оформить кредит и совершить другие противозаконные действия.

Как написать заявление
Образец заявления об утере паспорта.

Последующие действия для получения нового паспорта

Затем потребуется подготовить пакет документов на восстановление паспорта по случаю его хищения.

В региональное отделение МВД, Управление по вопросам миграции при МВД России или МФЦ необходимо предъявить следующие бумаги:

  • заявление о выдаче нового паспорта;
  • фотографии ч/б или цветные установленного образца размером 35×45 мм (2 шт.);
  • бумаги, подтверждающие наличие или отсутствие детей, семейное положение (свидетельства о рождении, документы из загса о вступлении в брак, разводе и т.п.);
  • справки для постановки отметки о воинской обязанности (при необходимости);
  • талон-уведомление из отделения милиции;
  • квитанцию об уплаченной госпошлине.

После передачи пакета бумаг на обработку гражданам предоставляется справка о принятии документов с визой сотрудника подразделения МВД.

Заявление
Заявление на выдачу нового паспорта.

Временное удостоверение личности

При необходимости получить временное удостоверение личности на период оформления нового паспорта необходимо указать запрос о поданном заявлении.

Документ часто требуется при срочной отправке гражданина в командировку, на лечение, в заранее оплаченную туристическую поездку, при оформлении банковского счета, получении карты и т.д. Для удостоверения необходима дополнительная ч/б либо цветная фотография, сделанная по утвержденным стандартам.

При выполнении требований законодательства и правильной подаче заявки и пакета документов временное удостоверение представитель МВД оформит и выдаст гражданину в дату обращения.

По законодательству период действия справки ограничен 2 месяцами. За этот период гражданину необходимо получить новый паспорт. Отказать в выдаче временного удостоверения в подразделениях МВД не имеют права.

Временное удостоверение личности
При необходимости выдается временное удостоверение личности.

Сроки, размер пошлины, возможные штрафы

Штрафа за потерю паспорта в 2022 г. не предусмотрено. Размер государственной пошлины составляет 1 500 руб. Бланк квитанции для перечисления взноса с реквизитами можно оформить на официальном портале ГУВМ МВД и затем распечатать.

Оплата должна быть произведена до выдачи нового удостоверения личности. Перевод можно сделать в любом банковском отделении, через интернет-банк онлайн по выданным в МВД реквизитам.

Квитанцию прикладывают к пакету документов.

Восстановить документ, удостоверяющий личность, без оплаты государственной пошлины разрешено только в случае его утраты при чрезвычайных происшествиях (наводнениях, стихийных бедствиях, пожарах, обрушениях построек, жилых зданий и пр.).

По законодательству на оформление нового паспорта требуется до 10 рабочих дней при подаче заявки в отделение МВД по месту проживания. При направлении запроса в другую государственную организацию или региональный МФЦ (не по месту официальной регистрации) на изготовление документа может потребоваться до 30 календарных дней.

Возможно Вас заинтересует:  Как прописаться в квартире