НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Паспортный стол по адресу прописки: порядок обращения

Для оформления визы, вида на жительство, замены удостоверения личности гражданам необходимо обратиться в пacпopтный cтoл пo aдpecy пpoпиcки. Узнать расположение подразделения, телефон, график работы отдела можно через МФЦ, ГУBM MBД, площадку «Госуслуги».

Паспорт
В паспортном столе можно получить ряд важных документов.

Определение и назначение паспортного стола

Паспортные столы (официальное название – ГУВМ МВД) – это государственные структуры, функционирующие с учетом территориального деления. Гражданам рекомендуют обращаться в представительства по месту постоянного проживания либо временного пребывания.

Основные задачи отделений ГУВМ МВД:

  1. Оформление паспортов.
  2. Выдача визовых документов на посещение других государств.
  3. Замена удостоверений при потере паспорта или замене фамилии, исправлении ошибок.
  4. Оформление регистрации по месту жительства (временной или постоянной), пребывания и т.д.
  5. Подготовка видов на жительство. В подразделениях ГУВМ МВД занимаются миграционными вопросами, выдают документы на официальное пребывание в РФ гражданам других государств.
  6. Выдача справок по утвержденной форме. В подразделениях предоставляют документы о составе семьи, снятии с регистрации, проверке условий проживания, имущественном и семейном положении и мн. др.
  7. Ведение карточек на граждан в электронной и бумажной формах по законодательным стандартам.
  8. Составление отчетности, контроль за реестрами собственников жилых помещений.
  9. Предоставление справочной информации о серии и номере старого удостоверения личности, регистрации гражданина на дату смерти и пр.
  10. Выдача собственникам жилплощади выписок из домовой книги, архивов и т.д.

В региональных подразделениях предоставляют справки по:

  • запросу граждан;
  • требованию судебных органов, полиции, прокуратуры;
  • заявке отдела соцзащиты населения, пенсионного фонда;
  • запросу нотариальной конторы, юридической службы и т.д.

В какую организацию обращаться

По законодательству получать архивные бланки, оформлять регистрацию можно в паспортном столе по месту прописки (постоянной регистрации).

Ознакомительную информацию по изменениям в требованиях к оформлению права собственности, составлению пакета бумаг на собственников помещений размещают на официальном портале ГУВМ МВД РФ.

На сайте можно загрузить образцы бланков, карточек, правовых документов и т.д.

При отсутствии постоянной прописки разрешено обращаться в паспортный стол (ГУВМ МВД) по месту временной регистрации. Граждане, которые недавно выписались из квартиры, дома, переехали и не имеют регистрационных документов, обращаются в любое подразделение.

Способы определения паспортного стола по адресу

Найти подразделение паспортного стола можно по печати и записям в удостоверении личности, путем обращения на горячую линию ГУBM MBД, в районное отделение МВД, запроса в Межрегиональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, на сайте «Госуслуги».

Перед поездкой в региональный отдел специалисты рекомендуют уточнить по телефону график работы (с учетом возможных праздничных дней), требования посещения и пр. В некоторых подразделениях разрешено заранее записываться на прием либо оформлять заявку онлайн на портале.

По удостоверению личности

В паспорте на главной странице (при отсутствии переездов с момента выдачи документа) либо в разделе прописки указаны название организации и код подразделения. При изменении структуры службы необходимо запросить информацию в соответствующих инстанциях.

Адрес отделения можно узнать через интернет. В поисковую строку браузера вводят код подразделения либо полное наименование организации.

На странице присутствуют контактные данные:

  • адрес;
  • график работы;
  • официальный сайт (при наличии);
  • схема проезда и пр.
Адрес
Адрес паспортного стола можно узнать через интернет.

Обращение в ГУВМ МВД

Найти паспортный стол по адресу прописки можно через ГУВМ МВД. Необходимо позвонить на единый телефонный номер службы или главных отделов. Сотрудник сообщит контактные данные требуемого регионального подразделения.

Получить информацию о расположении паспортного стола, графике работы можно в районном отделении МВД. Требуется обратиться к дежурному сотруднику, назвать цель посещения, адрес проживания и запросить консультацию. Можно сразу взять документы, т.к. подразделение ГУВМ МВД часто располагается на территории районного отдела МВД

Через портал «Госуслуги»

На сайте «Госуслуги» гражданам доступны получение справочной информации, оплата штрафов, комиссий, скачивание бланков документов, подача заявки на оформление визы, разрешений на временное пребывание в стране и пр.

Поэтому можно запросить адрес паспортного стола по адресу прописки. Сведения предоставляются пользователям только после прохождения регистрации и при наличии подтвержденной учетной записи.

Для авторизации на интернет-портале «Госуслуги» потребуются номер СНИЛС, паспорта, email и другие сведения.

Данные поэтапно вносят в электронную форму. Подтвердить учетную запись можно с помощью цифровой подписи либо при посещении МФЦ, отделений МВД и других уполномоченных организаций.

Зарегистрированным пользователям требуется:

  1. Выбрать блок «Каталог услуг».
  2. Перейти в категорию предоставления справочных данных.
  3. Нажать на опцию «Получить услугу».
  4. Заполнить электронную форму.
  5. Отправить заявление.

Ответ на принятую заявку должен поступить за 30 календарных дней. Оплаты за услугу не требуется.

Госуслуги
На сайте «Госуслуг» можно получить всю информацию.

Обращение в МФЦ

Получить консультацию и данные о требуемом отделении можно в Многофункциональном центре (по телефону либо при личном посещении). Сотрудники найдут адреса инстанций, в т.ч. примут пакет бумаг для обработки. Номер телефона ближайшего МФЦ есть в сети интернет, на официальных порталах ведомств.

Можно подать запрос на получение прописки, выписки через МФЦ. Сотрудники организации примут документы, разъяснят, в каком подразделении требуется забирать готовые справки.