В Российской Федерации был упразднен институт прописки, потому теперь он подразделяется на 2 типа регистрации: временную и постоянную. Опираясь на законодательную базу, граждане России обязаны быть зарегистрированы по месту жительства и пребывания. Для этого им необходимо знать, как прописаться в квартире и что для этого нужно.
Содержание
- 1 Как получить прописку в квартире
- 1.1 Процесс заселения в новую жилплощадь
- 1.2 Оформление через многофункциональный центр
- 1.3 Оформление через интернет-портал “Госуслуги”
- 1.4 Как выписаться из дома и прописаться в другом
- 1.5 Получение прописки одновременно в 2 жилых помещениях
- 1.6 Оформление временной прописки в жилье собственника
- 1.7 Как долго можно проживать без регистрации
Как получить прописку в квартире
Регистрация формируется на основании прав на жилище или с письменного разрешения его владельца. Дети, не достигшие совершеннолетнего возраста, также обладают правом на проживание совместно со своими родителями или опекунами. Для ее получения в первую очередь потребуется акт, который подтверждает право на пользование жилищем. Это может быть справка о праве собственности, договор социального найма или аренды помещения. В других случаях используется разрешение собственника помещения.
Чтобы получить прописку в каком-либо помещении, вам понадобится набор документов, состоящий из:
- Паспорта или водительского удостоверения. Несовершеннолетние предоставляют свидетельство о рождении.
- Заявления по форме № 6.
- Справки, подтверждающей право собственности.
- Письменного разрешения со стороны собственника жилплощади.
- Подтверждения выписки с предыдущего места пребывания.
Для муниципальной жилой площади используется разрешение муниципалитета и других жильцов, после чего предъявляется справка об отсутствии долга по коммунальным платежам.
Процесс заселения в новую жилплощадь
Подготовка документации для заселения в другое место проживания считается базовой юридической операцией.
Она происходит через следующие службы:
- Паспортиста управляющей компании.
- Районное отделение Министерства внутренних дел (отдел миграции).
- Многофункциональный центр (МФЦ).
- Онлайн-платформу “Госуслуги”.
Оформление через многофункциональный центр
В МФЦ процесс занимает не более 20 минут. Вам стоит посетить ближайший отдел, записаться в очередь, после чего предоставить специальный пакет документов в присутствии владельца жилья. Это занимает не более 8 рабочих дней. Если одновременно происходит выписка, то срок ожидания составляет до 14 рабочих дней.
Для жителей РФ данная операция бесплатная, для нерезидентов стоимость услуги составляет 350 российских рублей.
Оформление через интернет-портал “Госуслуги”
На официальной интернет-платформе “Госуслуги” процедура производится в течение 10–15 минут.
Для этого вам нужно выполнить несколько шагов:
- Зарегистрироваться на вышеупомянутом сайте, авторизоваться и войти в свой “Личный кабинет”.
- Выбрать пункт “Регистрация гражданина по месту жительства” и перейти по открывшейся вкладке.
- Оставить заявку о регистрации в ЛК. Вы в любое время можете следить за ее статусом.
- Записаться через сайт на прием в паспортный стол или миграционный отдел МВД. Получить информацию о дате и времени записи на прием в выбранное ведомство.
- Прийти в назначенный день и предоставить паспорт для специальной отметки. Обязательно сверить данные, чтобы убедиться в правильности внесенной информации.
Процесс, обрабатываемый через “Госуслуги”, в среднем занимает 3 рабочих дня. Таким же образом можно оформить регистрацию несовершеннолетним детям. Для этого выбирайте пункт “Законный представитель несовершеннолетнего” и вносите данные из свидетельства о рождении.
Как выписаться из дома и прописаться в другом
Чтобы получить регистрацию в новостройке, вам нужно предоставить свидетельство о праве собственности на данное жилище.
В случае переселения на новое место жительства, которое находится за пределами Российской Федерации, вы должны сообщить об этом в миграционную службу.
Способы выписки из старого дома и заселения в новый:
- Заранее сняться с учета в текущей точке проживания, после чего оформить лист убытия в отделении ФМС.
- Одновременно выписаться с предыдущего места жительства и прописаться в новом помещении. Для этого подать полный набор документов (без листа убытия). При этом в заявлении по форме № 6 ставится специальная отметка с просьбой выписать с текущего места проживания.
Чтобы выписаться заранее, вы должны обратиться в районный паспортный стол или отделение УФМС.
При себе нужно иметь такие документы:
- Удостоверение личности (наиболее часто используется паспорт или водительское удостоверение).
- Заявление по форме № 6.
- Домовую книгу. Справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
- Листок убытия.
Получение прописки одновременно в 2 жилых помещениях
Оформление временной прописки в жилье собственника
Для этой процедуры вам понадобится иметь при себе следующие бумаги:
- Акты, устанавливающие право на собственность.
- Удостоверение личности владельца.
- Его письменное согласие.
- Удостоверение личности лица, арендующего жилое помещение.
- Справку с числом прописанных в доме людей.
- Лист убытия.
Операция осуществляется только в присутствии арендодателя. Оформление регистрации производится с указанием точного периода пребывания заселяющегося лица, что, однако, не обязует его к снятию с постоянного учета.
Как долго можно проживать без регистрации
Когда вы выписываетесь со старой квартиры и переезжаете в новую, вам предоставляется 7 рабочих дней для получения прописки. При оформлении временной выделяемый срок на процедуру составляет 90 дней.
За это время вам нужно обратиться в ФМС по месту пребывания и подать пакет документов для получения временной или постоянной регистрации. Рекомендуется не затягивать с переоформлением, а сразу же приступить к решению данного вопроса, чтобы в будущем избежать непредвиденных обстоятельств.